Задумов С. А. "Прогулки по Москве: Пресня"

Старый Арбат, тот, о котором пел Булат Окуджава - это действительно не кусок современного города. То о чем тосковал бард - это захваченные в 1917 году квартиры москвичей, превращенные в коммуналки. Конечно, идеальный вариант жития на брошенных территориях противника лучше всего описан в фильме "Покровские ворота".

Добрые интеллигентные латиноамериканцы, а вокруг чудовищные испанские крестьяне "понаехавшие в Мадрид". За гуманизм и дело мира бесстрашно борется сатира. Латиноамериканцы приехали в Мадрид учить лучшей жизни туземцев. У них миссия. Они в пыльных шлемах не смогли умереть на гражданской. Это настоящая шекспировская трагедия.

Советское искусство потрясает воображение. Посмотрите, вот он - протосоветский человек. Именно тот, который звучит гордо. Время действия 1905. Место действия - Пресня, Москва. Советский сверхчеловек. Сверхчеловек, потому что слишком человек. Человечный человек. Без Бога, Царя и Отечества. Держит в руках колесо судьбы. Жаль только половинку. Вторая в Лондоне. В час Х половинки нужно соединить. Иначе ничего не получается. Уже почти сто лет в руках советской элиты самая богатая страна в мире, а толку никакого. То космос с ракетами, то путчи с Ельциными, да дефолты. Колесо судьбы поломало жизнь.

Латиноамериканский сверхчеловек может быть и богатым, и красивым (гы...как Ксюша Собчак), а все не Перис, прости господи, Хилтон. Ну никак не дотягивает даже до Пэрис. Хилтон она внучка создателей сети отелей. Хилтон. Звучит. А кто такая Собчак? И вроде бы копируют точно, тютельку в тютельку. Но то ли тютельки из другого материала, то ли копировщики пьяны, то ли сама идея копирования образцов - это уже второй разряд, но получается грустно. У нас даже советские от греха подальше стали актеров подбирать похожих на американских. Они конечно похожи, но ... что-то не то. Испанец бы сказал - играть не умеют, а латиноамериканец знает, что главное - фактура. И фигура. Но в реальности и американец у них получается советский. Латинский американец. Такая судьба. А вы думали почему они именно такие сериалы стали закупать. Изауры, просто марии и прочие радости. Да потому что близко сердцу. К тому же на американцев делать похоже все равно не получается. Богатые тоже плачут. Да это же о них, о тяжелой судьбе советских латиноамериканцев. Это они плачут. Это их слезы. Русским этого никогда не понять.

А вот, кстати, и русские. Стреляют справа. Поэтому русским народом прикрывают самое святое. Человека закрывают, советского проточеловека. Пока он половинкой колеса судьбы крутит, они бодро идут на баррикады. Все на своих местах. И кремлевская каемка на блюдечке. Зюгзагообразная.

Вот такая вот караоке для русских. Ленин на броневике сейчас прочтет вам свой пролетарских рэп. Текст транслируется на экране. Не так важно откуда транслируется. Это традиционное советское развлечение. Петь по прыгающему тексту. "Товагищи, взорвать мосты, заткнуть телеграфы, украсть все деньги, так и только так можно сделать мир будущего. Мир без богатых и бедгггггных." А потом на баррикады.

Булыжные стены богато позолочены. Мечта советского человека. Если оружие пролетариата - булыжник, то оружие советской элиты - позолота.
1905 Лениных - это точное число избранных советской элиты. И все они позолочены.